Персональный сайт Краснокутской Людмилы Алексеевны

Рабочая программа «Мировая художественная культура». Л.А. Рапацкая.10 класс

Главная Гостевая книга Блог Новости сайта Методическая копилка Творческие работы учеников Доска почёта Документы Фотогалерея
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Найти: на

Сайт Ломовской СОШ

Сайт Ломовской СОШ


Праздники сегодня

Друзья сайта



Инватакси - такси для инвалидов

Полезные интернет-ресурсы




Сайт для учителей

все конкурсы, гранты, стипендии






  Яндекс.Новости



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе: Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Уровень рабочей программы – базовый.
Количество недельных часов – 1 ч.
Количество часов в год – 35 ч.

Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Мировая художественная культура. Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
  • владеть основными формами публичных выступлений;
  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Критерии оценивания учащихся 10-11 классов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2 (неуд.)
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5.Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Ломовская СОШ» на изучение предмета «МХК» в 10 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: Изменения коснулись 3 раздела из него выделен 1 час на итоговое повторение, что не помешает, за счёт уплотнения, выдать все темы.


п\п
Наименование темыКол-во часов
типовой
программы
Кол-во часов
модифицированной
программы
1Художественная культура Древнего и средневекового Востока1010
2Художественная культура Европы: Становление христианской традиции1414
3Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)1110
4Итоговое повторение11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока
Наименование раздела и темЧасы учебного времениПлановые сроки похожденияПримечание
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)
1.Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности(2)  
2.Египетское изобразительное искусство и музыка.   
3.Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции(2)  
4.Храмовое зодчество.   
5.Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений(2)  
6.Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.   
7.Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой(2)  
8.Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.   
9.Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты(2)  
10.Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.   
Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)
11.Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры(2)  
12.Римская художественная культура.   
13.Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия(2)  
14.Новый Завет.   
15.Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности(2)  
16.«Пламенеющая готика» европейских соборов.   
17.Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма(2)  
18.Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.   
19.Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке(2)  
20.Художественная культура Франции.   
21.Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей(2)  
22.Художественная культура Италии и Франции XVII в.   
23.Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума(2)  
24.«Венская классическая школа»   
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)(10 ч)
25.Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)  
26.Музыкальное искусство и литература Киевской Руси   
27.Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты(2)  
28.Новгородская живопись и музыкальное искусство.   
29.Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля(2)  
30.Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.   
31.Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров(2)  
32.Музыка и изобразительное искусство XVII в.   
33.Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов(1)  
34.Итоговое повторение(1)  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование темСодержание учебных тем
Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2) Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)Художественная культура Франции.
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)Художественная культура Италии и Франции XVII в.
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)«Венская классическая школа»
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)Новгородская живопись и музыкальное искусство.
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)Музыка и изобразительное искусство XVII в.
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1) 
Итоговое повторение (1) 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.




Рабочая программа по МХК 10 класс.doc

Рабочая программа «Мировая художественная культура». Л.А. Рапацкая.10 кл на 2012-13 уч.г.


Главная Гостевая книга Блог Новости сайта Методическая копилка Творческие работы учеников Доска почёта Документы Фотогалерея
Найти: на
free counters Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Анализ сайта

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования



mila.krasnokuts@yandex.ru

©2010-2011, mila.krasnokuts
Hosted by uCoz